Штатный переключатель поворотов довольно недолговечен, весь блок стоит
дорого, да и фиксация нейтрали неприятно (можно сказать, неприемлемо)
невнятная.
Лучший выход из положения - переделать рычажковый
механизм переключения так, чтобы фиксация нейтрали была хорошо ощутима.
На импортных мотоциклах механизм этот более сложен, рычажок не только
движется вправо-влево, но и может немного нажиматься. Словом, эту
механику можно и нужно усовершенствовать.
Ну а другой вариант - хорош он или плох - это установка клавишного переключателя, как показано на фото.
К
сожалению, все найденные в авто- и радио- магазинах переключатели
немного не умещались в корпус блока. Контактные лепестки непременно
упирались в трубу руля.
В итоге было решено несколько переделать
купленную деталь. В качестве жертвы был выбран переключаетель
жигулевской печки. Он имеет приличный внешний вид, культурный черный
цвет, серебрянные мощные контакты.
Переключатель пришлось аккуратно, не поломав детали, полностью разобрать. Вынуть контактные лепестки и разогнуть их.
Лепестки,
оказалось, можно подпилить, подправить и установить на прежнее место,
но теперь уже - боком, вплавляя их паяльником. Выходящие вниз лепестки
руля не коснутся.
Провода к лепесткам надо припаять заранее. Излишки пластмассы на корпусе перключателя можно срезать.
Пружинные
фиксаторы выбрасываются. Вместо них в корпусе делаются небольшие
углубления, так, чтобы переключатель можно было вдвинуть в свое гнездо в
блоке и он при этом оказался зафиксирован в пазах.
Еще один вырез пришлось сделать под крепежный винт блока - он немного "задевал" переключатель.
Как
сделать вырез в корпусе блока - догадаться натрудно. В нижней половинке
корпуса делается прямоугольный паз нужного размера. Наплыв снаружи
немного спиливается так, чтобы переключатель становился плотно на свое
место.
При точной и продуманной переделке все получается
хорошо. Но малейшая ошибка в размерах может испортить всю работу. Так
что - семь раз отмерь!
Автор: Лашманов А.Е. 2003 г