|
| | |
|
FAQ по свечам зажигания мотоцикла
FAQ по свечам зажигания
На основной массе как отечественных так и импортных транспортных средств
применяются Бензиновые ДВС (двигатели внутреннего сгорания) в которых
для поджига воспламенения рабочей смеси используются свечи зажигания.
Свеча зажигания которая на первый взгляд кажется такой простой на самом
деле является очень сложным устройством которое должно чётко и исправно
работать в широком диапазоне рабочих самых экстремальных условий,
которые только можно найти в мотоцикле или автомобиле. Они поочередно
находятся то в среде раскаленных газов с температурами до нескольких
тысяч градусов и высоким давлением и электрическим напряжением по 20 -
30 тысяч вольт, то принимают на себя порцию рабочей смеси, которая
только что образовалась из атмосферного воздуха (при температуре
окружающей среды) и паров бензина. Все это повторяется десятки а то и
сотни раз каждую секунду в течение многих часов.
Самые небольшие отклонения приводят к неустойчивой работе, особенно
заметной на холостых и малых оборотах, а иногда и к полной остановке или
даже невозможности завести двигатель. Основной причиной таких
отклонений являются накопления продуктов сгорания в районе
искрообразующих электродов, что порой приводит к появлению калильного
зажигания (воспламенения смеси от раскалённых частей).
Выход из этой ситуации найден давно - свеча сама должна освобождаться от
продуктов сгорания. Они дожигаются на ее раскаленных поверхностях
нагретых до 600-800°С, и смываются вихрем горящих газов. Вместе с тем
свеча зажигания не должна нагреваться слишком сильно, ибо в этом случае
начинается так называемое калильное зажигание и детонация, когда рабочая
смесь загорается не от разряда тока в заданный момент времени, а от
раскаленных электродов. Последствия этого самые печальные, начиная от
потери мощности и увеличения выброса всех вредных веществ до возможного
разрушения двигателя.
Хорошо известна схема отвода тепла типичной свечой зажигания.
Около 20 процентов из 100, получаемых от сжигания газов переходит
обратно поступившей в камеру новой порции рабочей смеси (она поступает
практически с температурой окружающего воздуха).
Шестьдесят процентов проходит через поверхности соприкосновение
изолятора и оболочки свечи далее на корпус головки туда, где их уже
"ждет" рубашка охлаждения.
По 10 процентов получает атмосфера снаружи от внешних частей оболочки и
изолятора.
Именно комбинация конструктивных особенностей изолятора и оболочки
свечей зажигания определили их деление на горячие и холодные.
Первые имеют большую поверхность изолятора, выдающуюся в камеру и
"доступную" для обогрева горящими газами и маленькую зону перехода от
изолятора к оболочке.
Вторые имеют гораздо большую зону для отвода тепла и, поэтому, их
рабочие поверхности нагреваются значительно меньше. Способность
накапливать тепло называется калильным числом свечи.
Калильное число это - условная величина, пропорциональная среднему
давлению газов на поршень в течение полного цикла, при котором во время
испытаний свечи на специальном моторном устройстве появляется
воспаление, то есть воспаления не от искры, а от накаленных элементов
свечи, которая находится в камере сгорания.
Представляем Вам краткое описание роботы свечи зажигания:
- керамический изолятор определяет способность свечи накапливать тепло, а
металлический сердечник - отводить. Без эффективного решения второй
составляющей этого равенства правильный баланс невозможен и поэтому
практически все современные свечи имеют так называемую биметаллическую
конструкцию. Центральный электрод как правило делается композитным,
состоящим из стойкой к эрозии оболочки (обычно из хромо-никилевой стали)
и медного сердечника, многократно повышающего способность отводить
тепло. Гораздо реже биметаллическими делают и боковые электроды, еще
реже вместо меди применяют другие материалы, например серебро.
Биметаллический центральный электрод придает свече важнейшее свойство,
называемое термоэластичностью. Ее конструкция обладает одновременно и
"горячими" и "холодными" свойствами.
В момент пуска двигателя нагревается нижняя часть электрода, сделанная
из хромо-никилевого сплава с меньшей теплопроводностью. Это позволяет
поддерживать повышенную температуру и, как следствие, обеспечить быстрый
и надежный пуск. Затем, по мере прогревания всей массы свечи, в дело
вступает медная сердцевина, интенсивно отводящая тепло, свеча становится
"холодной". При снижении оборотов, например на холостом ходу, больше
работает хромо-никилевый участок и свеча вновь приобретает "горячие"
свойства.
Чем больше форсированный двигатель по степени сжатия, литровой мощности,
числу оборотов, тем более тепла получают детали свечи в камере
сгорания, тем лучшей должна быть теплопередача от свечки к менее
нагретым деталям и такую свечи называют "холодными".
И наоборот, в малофорсированном двигателе тепловой поток к деталям
свечки сравнительно маленький, соответственно, и интенсивность
теплопередачи от свечи должна быть меньшей, чтобы ее детали были нагреты
до температуры 600-800° С, такие свечи имеют сравнительно небольшое
калильне число и их называют " горячими".
Если в форсированный двигатель установить горячие свечи, то на средний и
больших нагрузках свечка быстро разогреется к температуре значительно
большей 1000° С и возникнет калильное воспламенение смеси. Элементы
свечи оплавляются, а при продолжительной работе в таком режиме двигатель
получает серьезные повреждения (клапаны, поршни, кольца).
Если в малофорсированный двигатель установить холодные свечи, то
температура их деталей в процессе работы не превышает 400°С, масло,
которое попадает на эти детали не выгорает полностью, получается пласт
сажи и токопроводящих отложений. Свечка блокируется и в конце концов
перестает работать
Так же, ничего доброго не будет при попытке запхать длинные 19mm свечки
вместо обычных 12mm, в лучшем случае мотоцикл будет плохо работать в
худшем нужен будет ему ремонт (порой даже очень серьёзный).
О чём нам могут рассказать свечи и как определить их соответствие
данному конкретному двигателю?
ПРОВЕРЬТЕ В ДВИГАТЕЛЕ!
После пробега 300-350 км выкрутите свечи и запомните с какого цилиндра
какая свеча.
Осмотрите: если изолятор светло-коричневый или светло-серый - значит,
калильное число выбрано правильно.
Черный матовый нагар на электродах и корпусе свидетельствует, что
двигатель либо потреблял переобогащенную смесь, либо слишком велико
калильное число (свеча «холодна»). Если с регулировкой питания все в
норме, - мотору требуется более «горячая» свеча.
Блестящий маслянистый нагар черного цвета - «улика» против масла: оно
проникало в камеру сгорания, где ему совсем не место. Так что готовьтесь
к капремонту.
Изолятор снежно-белый - признак другой опасности: свеча работает в
предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком раннее зажигание,
переобеднение или «горячая» свеча.
После продолжительного контакта с бензином, передозированного
присадками, свеча покрывается цветным налетом. Больше не заправляйтесь
на АЭС, услугами которой пользовались до сих пор, - замучаетесь чистить
свечи.
|
Категория: Ремонт | Добавил: Damir98 (19.07.2012)
|
Просмотров: 2008
| Рейтинг: 1.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|