Цилиндропоршневая система мотоцикла
может скончаться гораздо быстрее чем она может, и должна, а также
намного быстрее чем вы этого ожидали. Самая банальная и распространенная
причина это - забитая сажей камера сгорания, что значительно затрудняет
отвод тепла от поршня, вызывающая при этом его перегрев, и клин.
Нередки также случаи «прихвата - нагаром поршневых колец, а, перестав
пружинить, колечки теряют способность уплотнения, в следствии чего
теряется компрессия - и двигатель теряет мощность.
Рассчитывать на заложенный ресурс поршневой группы можно лишь при
условии, если вы будете регулярно удалять нагар каждые 5-6 тысяч
километров пробега,
Для начала
1. Отсоедините систему выпуска;
2. открутите крепление головки цилиндра и снимите ее;
3. снимите цилиндр. С цилиндром обращайтесь на «вы» но не бойтесь.
Перемещайте его не торопясь (покачивая из стороны в сторону), оберегая
целостность нижней прокладки.
4. снимите поршень (поршень и шатун разделяйте осторожно - не потеряйте
«прыгучие» стопорные кольца, а, выдавливая поршневой палец, не повредите
игольчатый подшипник верхней головки шатуна: при этом закройте
горловину картера заткнув туда ветош на случай если вдруг упустите
стопорное колечко или чтото ещё).
Итак обросшие нагаром детали у вас в руках
- начинайте «зачистку» с выпускного окна цилиндра, здесь нагар , самый
твердый, а металл прочный, поэтому можете расправляться с сажей любым
доступным инструментом - от металлической щетки, установленной в дрель,
до ручного шабера (но без фанатизма). Абразивную шкурку применять не
желательно - от ее зерен впоследствии может пострадать зеркало цилиндра.
Головка цилиндра
также выдержит контакт со стальным инструменто но уже ручным, Грубое
обращение с головкой может оставить на алюминии глубокие царапины, при
работе мотора они способствуют быстрому нагара-образованию. (Перед
удалением сажи защитите от повреждений резьбу свечного отверстия -
вкрутите в нее старую свечу).
Удаление нагара значительно упростится если вы на некоторое время
смочите поверхность камеры растворителем или взбрызните средством для
очистки карбюраторов.
Поршень
- это самая наиболее ранимая деталь. Металлические предметы применять
для его чистки следует крайне аккуратно, мягко и без нажима! Так как
поршень хоть и отлит из прочного алюминиевого сплава, но имеет «нежное» и
«чуствительное» антифрикционное оловянистое покрытие. Не
переусердствуйте!
(крайне рекомендуется перед очисткой отмочить в автомобильном моторном
масле так - как его моющие присадки отлично отделяют нагар от
поверхности защитного покрытия счищайте постепенно - слой за слоем.
Можете также воспользоваться и автохимией - специальными растворителями
смолистых отложений. Самый быстродействующий из них - уже упомянутый
спрей для мойки карбюраторов.)
Запомните: признак чистоты не отполированный поршень а проявившееся
из-под нагара защитное покрытие. Операцию по зачистке прекратите, как
только вы увидите его.
Кольца. Приведение в «божеский» вид
поршневых колец не составляет большого труда: проблема только в том что
они обычно изготовлены из хрупкого чугуна (даже когда они стальные то
всеравно хрупкие) так что если вы не уверенны в своих силах то лучше не
рисковать а отмочить их в керосине и после чего лёгкими перемещениями
колец по канавкам разрушать нагар и попеременно его выполаскивать в
керосине.
Если же вы сняли кольца то отмойте их от нагара и смолистых отложений а
их канавки почистите при помощи деревянной палочки (подойдёт деревянная
зубочистка).
Поршневые кольца должны соответствовать двум условиям:
Во-первых, толщина рабочих кромок колец должна быть одинакова по всему
периметру. Во-вторых, зазор в замках колец, помещенных в цилиндр, - не
более 0,5 мм.
Цилиндр на выработку проверяется при помощи кольца:
измерьте поршневым кольцом в двух-трех сечениях (местах) по длине
образующей (ходу поршня). Если контакт составляет менее половины
периметра, - меняйте деталь на новую. Еще один признак «убитого»
цилиндра - полное отсутствие на его зеркале следов хонинговки, а также
образовавшийся бурт на верхней его кромке. Диаметр поршня,
измеренный в самой «полной» части сечения, не может быть меньше
диаметра цилиндра на 0,1 мм, а поверхность юбки не должна быть
поврежденной; Если обнаружите на ней каверны и пятна натиров, -
покупайте новый поршень.
|