$
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма Входа
Реклама
Мини-чат
Архив
Тюнинг [19]
Ремонт [27]
Интерестно [9]
Статистика
Счетчик тИЦ и PR
Главная » Статьи » Ремонт

Неисправности коробки передач

Передачи не включаются или не выключаются. Причин может быть несколько. Если педаль переключения передач при попытке включе­ния свободно перемещается вверх и вниз до упоров без характерных щелчков и возвращается в исходное положение - значит, заклинило в корпусе одну из собачек, и она не достает до выступа на диске. Чтобы освободить собачку, нужно извлечь валик переключения передач, уто­пить застрявшую собачку до совпадения головки штифта с отверстием в корпусе, вынуть сначала штифт, а затем собачку с пружиной. Тща­тельно промойте и удалите грязь из гнезда, соберите узел в обратном порядке. Перед сборкой проверьте состояние рабочей поверхности со­бачек. Поверхность скоса должна быть гладкой, а заостренный конец -ровным, без сколов. При необходимости его можно восстановить на­плавкой сормайтом с последующей слесарной обработкой, предусмот­рев на остром конце закругленные небольшим радиусом (К = 0,5 мм ) во избежание выкрошивания при работе. Смените масло и тщательно промойте картер коробки передач керосином. Передачи могут не вклю­чаться из-за ослабления винтов крепления основания. Их необходимо затянуть и закернить.

Передачи включаются туго , нечетко, иногда со второй - третьей по­пытки, порой самовыключаются, а иног д& очень плохо выключаются. Причина неисправности - ослабление крепления основания или наличие осевого люфта вала переключения. Чтобы отрегулировать люфт, отпус­тите контргайку, заверните регулировочный винт на крышке КП до упора и отпустите его на 1/4 - 1/2 оборота, после чего заверните контргайку.

Самовыключение III передачи. Наиболее вероятной причиной явля­ется появление осевого люфта промежуточного вала. Снимите корпус сальника и оправкой (наружный диаметр 31 мм ) допрессуйте подшип­ник промежуточного вала до упора. Образовавшийся зазор между под­шипником и торцом крышки коробки заполните регулировочными шайбами заподлицо с крышкой или ниже торца на 0,1 - 0,2 мм . Плотно уложенные шайбы ни в коем случае не должны выступать над торцом крышки.

Самовыключение IV передачи. Причина - осевой люфт вторичного вала. Нормальный люфт составляет 0,1 - 0,3 мм . Повышенный люфт вторичного вала необходимо устранять сразу же после его обнаружения, так как это может привести к скалыванию кулачков шестерен и износу вилки. Неисправность устраняется установкой шайб между под­шипником вторичного вала и корпусом сальника. Если же осевой люфт отсутствует, то самовыключение происходит из-за неисправности ме­ханизма переключения или из-за сколов на кулачках шестерен. Сколотые кулачки шестерен можно отремонтировать путем снятия слоя ме­талла с рабочих поверхностей кулачков. При этом снимайте одинако­вый слой металла со всем трех кулачков, чтобы обеспечить их одно­временное прилегание к кулачкам сопрягаемой шестерни. Однако от­ремонтированные таким образом шестерни недолговечны, так как с кулачков удаляется твердый закаленный слой металла, обнажая мягкую сердцевину.

Ненадежная фиксация включе нн ой передачи, «проскакивание» пере­дач при переключении. Причина - ослабление или поломка пружины фиксатора. Неисправность можно устранить заменой пружины более жесткой или подложив под старую пружину шайбу. Можно несколько углубить лунки на диске переключения.

Передача включается только в результате удара по педали, а вык­лючение передачи (особенно установка нейтрали) затруднено. Неисп­равность объясняется неполным выключением сцепления.

Люфт педали переключения передач при полной затяжке стяжного болта. Необходимо ножовкой или тонким плоским напильником рас­ширить паз и болтом плотно стянуть рычаг. Неисправность можно ус­транить также установкой штифтов (рис. 2.43).

Поломка вилок, зубьев шестерен и т.д., устраняется путем замены деталей. Однако встречаются они крайне редко и вызываются грубым нарушением правил эксплуатации. В нормальных условиях эксплуата­ции коробки передач минских мотоциклов служат обычно очень долго и обеспечивают пробег мотоцикла 50 - 60 тыс. км и более.
Категория: Ремонт | Добавил: Damir98 (20.07.2012)
Просмотров: 6732 | Комментарии: 1 | Теги: коробка передач | Рейтинг: 2.4/8
Всего комментариев: 1
1 M1NSK  
0
русунка нех хуйня

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz