При
его сооружении основная проблема возникает в установке переключателя и
точности его показания. Поставить переключатель нужно внутри коробки,
рядом с сектором, в углу правой половинки картера. Для
этого припаивается к сектору контактная щетка из пластинки латуни
(можно взять от какого нибудь реле). Устанавливаем её так, чтобы она
была направлена в угол картера при среднем положении сектора. Затем
вырезаем из фольгированного гетинакса контактную пластинку, закрепляемую
в углу картера, так, чтобы при полном повороте сектора щётка скользила
по пластине, не теряя контакта. Для её крепления просверлил в углу
отверстие. Закрепляем пластину, собираем коробку. Включая передачи,
намечаем на пластине положение щётки. Затем, сняв пластину, прорезаем в
ней дорожки и припаиваем провода. Устанавливаем её на место,
окончательно собрав коробку, проверяем работу переключателя, собираем
двигатель. Теперь
делаем индикатор. Вариантов множество. Самый простой – поставить
лампочки и подписать под ними передачу. Также можно сделать указатель из
светодиодного знакового индикатора, собрав его по довольно простой
схеме: При
недовключении передачи и последующем её вылете недовключенность сразу
видна - На индикаторе высвечиваются непонятные символы. Либо когда
детали изнашиваются, то в масло попадает мелкая стальная стружка и оно
начинает проводить электрический ток, и тогда на индикаторе будут
появляются непонятные символы. Это может свидетельствовать о грядущей
поломке.
|